среда, 30 июля 2014 г.

Сказочный городок Сан Лео. Ч.2

В Сан Лео всего несколько улочек, на которых стоят аккуратные каменные дома, украшенные цветами или имеющими свой собственный маленький садик.
На центральной площади, названной в честь Данте (который увековечил этот городок в "Божественной комедии"), стоит уникальная церковь 9 века. Внутри нее темно, прохладно и пустынно. Никакого персонала, только несколько туристов, ряд деревянных лавок, темные стены, столики с небольшими брошюрками о Сан Лео, аккуратно разложенными карточками с изображением святой и молитвой на обратной стороне и электрические свечи, которые можно просто достать и зажечь, без всяких денег (в других итальянских соборах, чтобы зажглась такая свечка, нужно предварительно бросить монетку в специальное отверстие). Слева от входа есть лестница, уходящая вниз в небольшое, еще более темное помещение, видимо, предназначенное для уединенной молитвы. Справа от церкви расположен Кафедральный собор 12 века, он немного больше, несколько светлее и в нем есть настоящие свечи - маленькие, круглые, которые любой желающий может зажечь.  В этих соборах царит какая-то удивительная атмосфера.
Пройдя вперед я вышла на небольшую площадь, где установлен монумент воинам, павшим в Первую и Вторую Мировую войну. Вид отсюда так завораживал, что не хотелось уходить. Этой площадью заканчивался городок, но мне еще нужно было подняться вверх на гору, к крепости.
К ней вела удобная дорожка с деревянными перилами. Подниматься пришлось достаточно высоко. Но вид, открывающийся там, потрясающ. А сама крепость настолько мощная и огромная, что совершенно не верится, что ее могли построить тысячу лет назад.

Купив билет за 8 евро я вошла внутрь. Немного поднявшись по ступеням на небольшую площадку, передо мной открылся весь Сан Лео - маленький, словно игрушечный городок с его аккуратными домиками и высокой башней, окруженный деревьями, и непонятно как выживший здесь, среди гор, так далеко от другой жизни.

Я бродила по крепости, по ее бесконечным узким переходам, коридорам, комнатам, камерам, куда когда-то папы ссылали неугодных им людей, нашла камеру Калиостро, темную, грязную с земляным полом, усыпанным монетками, и грубой деревянной лавкой, комнату, где выставлено пыточное орудие тех времен (правда, оттуда я сразу ушла), и где импровизирован судебный процесс.
Но больше всего меня завораживал бесконечный простор, открывающийся с ее стен.
Время шло, и нужно было спускаться. Три с половиной часа показались ничтожно малыми для этого городка. Совершенно не хотелось уезжать.
Видимо мое нежелание сыграло свою роль - я пропустила свой автобус: какая-то газелька без номеров заехала на площадь, развернулась и уехала. А я осталась, совершенно не зная, что делать. Это был последний маршрут. Но мне снова помогли. Мужчина, который обслуживал меня в ресторанчике, где я обедала,  проводил меня в информационное бюро, находившееся здесь же, на площади, а женщина, работающая там, с волнением выслушав мою сбивчивую речь, вызвала мне такси до Пиетракуты. Когда за мной приехали, они оба, успокоенные, вышли меня проводить. Я уехала, оставляя этот сказочный город.

понедельник, 28 июля 2014 г.

Путешествие в Сан Лео. Ч.1.

Сан Лео - просто необыкновенный городок в горах с церковью 9 века, собором 12 века, крепостью, где был заточен Калиостро, и бесподобной атмосферой красивых каменных домов с черепичными крышами, придерживаемыми камнями, бесконечного простора, потрясающе красивых гор и сочного неба.
Когда я увидела фото этого городка в интернете, я решила что обязательно доберусь туда. Обязательно. И добралась. Правда, не без приключений.
В конце мая в этот городок еще не было экскурсий, поэтому доехать туда можно было только общественным транспортом. Причем прямого маршрута из Римини нет, ехать нужно с пересадкой в Пиетракуте (Pietracuta). Расписание нужных мне автобусов я узнала в информационном бюро у ж/д вокзала: Римини - Пиетракута - № 160, Пиетракута - Сан Лео - № 102. На утренний рейс в 8.40 я уже не успела, поэтому решила отправиться на следующем  - в 13.15, прибытие в Пиетракуту в 13.58, в Сан Лео в 14.17. Обратно в 17.52. Я решила, что 3 с половиной часа на этот маленький городок мне будет достаточно.
Итак, мой автобус № 160 отправлялся из Римини с остановки, находящейся рядом с ж/д вокзалом, немного дальше остановки автобусов в Сан-Марино (на всех остановочных площадках указаны номера отправляемых маршрутов, я нашла свой маршрут и посчитала, что нужная мне Пиетракута будет через 5 остановок ).
Автобус опоздал минут на 10, людей было очень много, но мне удалось сесть, предварительно покомпосировав билет (сам билет я купила в кассе у ж/д вокзала за 3.7 евро).
Мы еще не выехали из Римини, а автобус все останавливался и останавливался, люди все входили и входили, и тут я поняла, что моя теория "пятой остановки" провалилась. Но я решила, ничего страшного, буду ориентироваться по табличкам у дороги. Но таблички были такие мелкие, что я не успевала ничего на них прочесть. Минут через 15 я решила спросить помощи у своей соседки, но поскольку я не знала итальянского, а она английского, то объясниться мы не смогли. Единственное, что она сказала мне - Пиетракута будет после Веруккьо, и вышла. Знать бы еще, где Веруккьо. Рядом со мной села другая девушка, и я обратилась к ней с тем же вопросом. И она меня просто выручила, за что я ей огромное спасибо. Она спросила у всех, кто сидел за нами, едет ли кто в Пиетракуту, и, в итоге, нашла мне пожилую сеньору, сидевшую впереди меня. Что-то объясняя ей на итальянском и поглядывая периодически на меня, она сказала, что сеньора покажет мне, когда будет Пиетракута, и вышла. Сеньора повернулась ко мне, что-то проговорила на итальянском, улыбнулась, сказала еще что-то, я поняла только bene, достала конфетку и дала мне. Я, поблагодарив, взяла. Она снова улыбнулась, сказала что-то еще, а я только продолжала сидеть и улыбаться, ничего не понимая. Потом она отвернулась, и мы продолжили ехать. Мне казалось очень долго (хотя прошло всего 10 минут), и я думала, что эта добродушная сеньора уже забыла про меня. Но тут она обернулась и что-то сказала, кивнув на дверь. "Пиетракута?"- уточнила я, она кивнула. Я поблагодарила ее, встала и подошла к двери, она подвинулась ко мне поближе, чтобы проводить. Когда автобус остановился, и я стала выходить, она, улыбаясь, помахала мне рукой. Очаровательная сеньора.
Выйдя в Пиетракуте, я была несколько растеряна: ни ожидаемой остановки, ни большого автобуса, ни красивых домиков я не увидела, только дорога, с одной стороны которой что-то вроде шиномонтажа, а с другой бар, рядом с которым за столиками сидели пожилые мужчины и читали газеты. Ничего не оставалось делать, как идти в бар. Там было достаточно много людей,  я подошла к стойке и спросила у женщины, где можно найти автобус до Сан-Лео. "А, бус!"- обрадованно сказала она, видимо, поняв, наконец, мой английский, и махнула рукой, что-то добавляя на итальянском. Я вышла и пошла вперед к синей газельке, стоявшей чуть поодаль. На ней был № 102 и написано San Leo. Но я все же уточнила у водителя, едет ли он в San Leo. Он заулыбался, кивнул, и я вошла. В Газельке было всего несколько человек. Один молодой человек объяснил мне на английском, сколько стоит билет и как купить (там был специальный аппарат, бросая в который полтора евро, выдавался билетик). Полотора евро у меня не оказалось, я протянула водителю 5, думая, что он даст мне сдачу, но у него не было. В итоге, молодой человек протянул водителю полотора евро, тот бросил их в аппарат и протянул мне  билет.  5 евро молодой человек брать отказался, не смотря на мои уговоры, чем безмерно порадовал водителя.
Дорога в Сан Лео узкая и все время ведет вверх, в гору. Я была взволнована, и поэтому плохо помню, что мы проезжали, хотя мы и останавливались несколько раз, высаживая и забирая людей. Газелька заехала в Сан-Лео через узкие средневековые каменные ворота и оставила меня на центральной площади Данте. Я оказалось в каком-то другом сказочном мире: эта мощеная площадь, по сторонам которой уютные ресторанчики и магазинчики с сувенирами, колодец с питьевой водой по центру, сбоку старая церковь  с колоколом на верху, небольшая группа мирно обедающих людей и потрясающая тишина -  какой-то небывалый мир, как будто декорации фильма.
Перекусив в ближайшем ресторанчике, я отправилась назад к воротам, решив с самого начала пройти этот маленький уютный городок.

суббота, 19 июля 2014 г.

Что посмотреть в Римини

На личную почту и вконтакте мне стали приходить сообщения с вопросами: что можно посмотреть в Римини, где лучше остановиться и стоит ли вообще туда ехать? Скажу прямо, мне этот город понравился. Да, в первую очередь, это курортный город, и здесь очень много туристов, и больше всего русских. Но этот город очень красивый. Я жила в центре, и очень хорошо помню свою первую прогулку по городу. Было утро, я взяла карту, предварительно изучив нужный мне маршрут, и направилась к ж/д вокзалу. Улица Regina Elena, на которой находился мой отель, была очень шумной - машины, мопеды, кафе, ресторанчики, магазинчики и минимаркеты, туристы, официанты, продавцы, все сливалось в какой-то общий гул, но когда я свернула с нее и пошла по направлению к центру, стало как-то уютно: мощеные пешеходные дорожки, с обеих сторон которых липы и клены, кустовые розы у домов и отелей за красивыми заборчиками, яркие герани у окон и запах от распустившихся мелких белых цветочков,  приятный и немного пряный, особенно сильный по утрам, когда еще совсем свежо и тихо. Очень красиво.
До ж/д вокзала (piazzalle C. Battisti) я дошла быстро и просто - неторопливым шагом где-то за полчаса, после чего мне стало как-то легко: я поняла, что в Римини точно не заблужусь. От вокзала я направилась в исторический центр.  Первое, что я увидела, был Tempio Malatestiano - храм семьи Малатеста 12 века. Внутри было холодно и как-то сдержанно-красиво - мрамор, скульптуры ангелочков, исповедальни и распятие, выполненное великим Джотто. А рядом с храмом красивый садик, правда, за забором. Дверь в него была открыта и я зашла внутрь: аккуратно постриженные кустики, газоны, чистые дорожки и тишина, только одна монахиня, везшая на коляске пожилую женщину, приветливо улыбнулась мне и поздоровалась. 
Я пошла дальше, на площадь Tre Martiri - Трех мучеников. Говорят, именно на этой площади выступал Цезарь со своей знаменитой речью о Рубиконе (эта речка, кстати, находится в Римини, но до нее я не дошла). На площади есть памятник Цезарю,  правда, расположен он как-то с краю, и много цветочных лавок.
От площади я пошла влево, к Арке Августа 27 года до н.э.! Выглядит она потрясающе, хотя, конечно, верхняя ее часть - знакомые нам зубчики - бала настроена уже тысячелетие позже, даже больше. Под аркой иногда сидит девушка и играет на арфе. 

От арки я вернулась на Tre Martiri  и пошла вперед к площади Cavour. В выходные она заполняется барахольщиками-торговцами, продающими всякие старые вещички - книги, поделки, какие-то украшения, а в будни - она пуста. В центре ее находится памятник Paolo V и знаменитый фонтан "Ягодка", который так нравился Леонардо да Винчи. Площадь очень колоритна, в ней ощущается какой-то дух средневековья. 

От нее я направилась к мосту Тиберия, которому уже более 2 тысяч лет, а по нему до сих пор ездят машины. Мост потрясающ - этот стертый камень, мрамор, его отражение в воде, деревья на другом берегу и кажущийся бескрайним парк - очень красиво.
Пройдя по мосту и свернув вправо, я оказалась в квартале Феллини, о котором я уже писала ранее.
После квартала я вернулась назад к мосту и направилась в прекрасный парк Феллини, откуда по дорожке, украшенной цветами (для гостей Гранд-отеля - самого дорого и красивого отеля Римини), я пришла к морю, и вдоль него, по песку направилась к своему отелю. Был уже вечер, садилось солнце, и море было потрясающе красиво. 

суббота, 12 июля 2014 г.

Три крепости Сан-Марино

Крепость Гуаита 1253 года - первая крепость Сан-Марино. Именно здесь больше всего туристов. Я купила билет (если не ошибаюсь за 4 евро) и вошла внутрь. Мощные стены, высокая башня, необычная форма, напоминающая гигантский корабль, и, конечно, бесконечно красивый вид. Ощущение, что под тобой огромная карта с впадинами, горами, разрезами, участками полей, полосами дорог, россыпью домов, кое-где стоящими совсем одиноко, а над ней бесконечное небо.
А вот и сама Гуаита. Фото сделано со второй крепости.

С первой же открывается прекрасный вид на вторую - Честа 1320 года.
Именно туда я и отправилось по аккуратной дороге, выложенной камнем.
Крепость Честа
Внутрь крепости я не пошла, поскольку немного подустала, а впереди еще ждала третья башня - Монтале (1320 года). Мало кто из туристов туда доходит (по дороге мне встретилась всего одна пара), и ведет к ней уже не широкая каменная дорога, а узкая дорожка в лесу (правда тоже мощеная). Но я все же пошла.
И очень не зря. За крепостью Честа было прекрасное место, с которого открывался потрясающий вид. Я сидела на желтых камнях, прижавшись спиной к стене крепости и совершенно не хотела уходить. Бесконечная красота.
Но впереди уже была Монтале - одинокая башня с пером.
Возвращаться назад я не стала, а пошла вперед, вниз по дорожке в лесу, решив обогнуть Сан-Марино с другой стороны, и вышла к какой-то парковке и дороге, по которой дошла до города. Прошла мимо красивых домов, украшенных цветами и оказалась у монастыря, справа от которого находился уютный ресторанчик, где никто не говорил по-английски и русски, а меню было только на итальянском. Таглиатели там прекрасное. Пообедав, я вошла  через ворота в историческую часть Сан-Марино и вновь направилась в центр.
Это было незабываемо.