суббота, 19 июля 2014 г.

Что посмотреть в Римини

На личную почту и вконтакте мне стали приходить сообщения с вопросами: что можно посмотреть в Римини, где лучше остановиться и стоит ли вообще туда ехать? Скажу прямо, мне этот город понравился. Да, в первую очередь, это курортный город, и здесь очень много туристов, и больше всего русских. Но этот город очень красивый. Я жила в центре, и очень хорошо помню свою первую прогулку по городу. Было утро, я взяла карту, предварительно изучив нужный мне маршрут, и направилась к ж/д вокзалу. Улица Regina Elena, на которой находился мой отель, была очень шумной - машины, мопеды, кафе, ресторанчики, магазинчики и минимаркеты, туристы, официанты, продавцы, все сливалось в какой-то общий гул, но когда я свернула с нее и пошла по направлению к центру, стало как-то уютно: мощеные пешеходные дорожки, с обеих сторон которых липы и клены, кустовые розы у домов и отелей за красивыми заборчиками, яркие герани у окон и запах от распустившихся мелких белых цветочков,  приятный и немного пряный, особенно сильный по утрам, когда еще совсем свежо и тихо. Очень красиво.
До ж/д вокзала (piazzalle C. Battisti) я дошла быстро и просто - неторопливым шагом где-то за полчаса, после чего мне стало как-то легко: я поняла, что в Римини точно не заблужусь. От вокзала я направилась в исторический центр.  Первое, что я увидела, был Tempio Malatestiano - храм семьи Малатеста 12 века. Внутри было холодно и как-то сдержанно-красиво - мрамор, скульптуры ангелочков, исповедальни и распятие, выполненное великим Джотто. А рядом с храмом красивый садик, правда, за забором. Дверь в него была открыта и я зашла внутрь: аккуратно постриженные кустики, газоны, чистые дорожки и тишина, только одна монахиня, везшая на коляске пожилую женщину, приветливо улыбнулась мне и поздоровалась. 
Я пошла дальше, на площадь Tre Martiri - Трех мучеников. Говорят, именно на этой площади выступал Цезарь со своей знаменитой речью о Рубиконе (эта речка, кстати, находится в Римини, но до нее я не дошла). На площади есть памятник Цезарю,  правда, расположен он как-то с краю, и много цветочных лавок.
От площади я пошла влево, к Арке Августа 27 года до н.э.! Выглядит она потрясающе, хотя, конечно, верхняя ее часть - знакомые нам зубчики - бала настроена уже тысячелетие позже, даже больше. Под аркой иногда сидит девушка и играет на арфе. 

От арки я вернулась на Tre Martiri  и пошла вперед к площади Cavour. В выходные она заполняется барахольщиками-торговцами, продающими всякие старые вещички - книги, поделки, какие-то украшения, а в будни - она пуста. В центре ее находится памятник Paolo V и знаменитый фонтан "Ягодка", который так нравился Леонардо да Винчи. Площадь очень колоритна, в ней ощущается какой-то дух средневековья. 

От нее я направилась к мосту Тиберия, которому уже более 2 тысяч лет, а по нему до сих пор ездят машины. Мост потрясающ - этот стертый камень, мрамор, его отражение в воде, деревья на другом берегу и кажущийся бескрайним парк - очень красиво.
Пройдя по мосту и свернув вправо, я оказалась в квартале Феллини, о котором я уже писала ранее.
После квартала я вернулась назад к мосту и направилась в прекрасный парк Феллини, откуда по дорожке, украшенной цветами (для гостей Гранд-отеля - самого дорого и красивого отеля Римини), я пришла к морю, и вдоль него, по песку направилась к своему отелю. Был уже вечер, садилось солнце, и море было потрясающе красиво. 

4 комментария:

  1. Красота-то какая! Мне всегда нравились творения древнеримских зодчих. Кажется, что это титаны возводили для себя дома, стены, арки. Может быть человечество так измельчало с тех пор?
    Красиво и чуть грустно.... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто они не были ориентированы на постоянное потребление, как мы.

      Удалить
  2. Таня, фонтан на площади Cavur называется "Шишка".
    А на площади "Tre martiri" в самом центре стоит камень, на котором по-латыни написано, что именно на этом месте произносил свою речь Юлий Цезарь.
    www.moia-italia.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про камень не знала, спасибо. А фонтан в разных источниках называют по-разному, где-то "шишка", где-то "ягодка".

      Удалить