среда, 30 июля 2014 г.

Сказочный городок Сан Лео. Ч.2

В Сан Лео всего несколько улочек, на которых стоят аккуратные каменные дома, украшенные цветами или имеющими свой собственный маленький садик.
На центральной площади, названной в честь Данте (который увековечил этот городок в "Божественной комедии"), стоит уникальная церковь 9 века. Внутри нее темно, прохладно и пустынно. Никакого персонала, только несколько туристов, ряд деревянных лавок, темные стены, столики с небольшими брошюрками о Сан Лео, аккуратно разложенными карточками с изображением святой и молитвой на обратной стороне и электрические свечи, которые можно просто достать и зажечь, без всяких денег (в других итальянских соборах, чтобы зажглась такая свечка, нужно предварительно бросить монетку в специальное отверстие). Слева от входа есть лестница, уходящая вниз в небольшое, еще более темное помещение, видимо, предназначенное для уединенной молитвы. Справа от церкви расположен Кафедральный собор 12 века, он немного больше, несколько светлее и в нем есть настоящие свечи - маленькие, круглые, которые любой желающий может зажечь.  В этих соборах царит какая-то удивительная атмосфера.
Пройдя вперед я вышла на небольшую площадь, где установлен монумент воинам, павшим в Первую и Вторую Мировую войну. Вид отсюда так завораживал, что не хотелось уходить. Этой площадью заканчивался городок, но мне еще нужно было подняться вверх на гору, к крепости.
К ней вела удобная дорожка с деревянными перилами. Подниматься пришлось достаточно высоко. Но вид, открывающийся там, потрясающ. А сама крепость настолько мощная и огромная, что совершенно не верится, что ее могли построить тысячу лет назад.

Купив билет за 8 евро я вошла внутрь. Немного поднявшись по ступеням на небольшую площадку, передо мной открылся весь Сан Лео - маленький, словно игрушечный городок с его аккуратными домиками и высокой башней, окруженный деревьями, и непонятно как выживший здесь, среди гор, так далеко от другой жизни.

Я бродила по крепости, по ее бесконечным узким переходам, коридорам, комнатам, камерам, куда когда-то папы ссылали неугодных им людей, нашла камеру Калиостро, темную, грязную с земляным полом, усыпанным монетками, и грубой деревянной лавкой, комнату, где выставлено пыточное орудие тех времен (правда, оттуда я сразу ушла), и где импровизирован судебный процесс.
Но больше всего меня завораживал бесконечный простор, открывающийся с ее стен.
Время шло, и нужно было спускаться. Три с половиной часа показались ничтожно малыми для этого городка. Совершенно не хотелось уезжать.
Видимо мое нежелание сыграло свою роль - я пропустила свой автобус: какая-то газелька без номеров заехала на площадь, развернулась и уехала. А я осталась, совершенно не зная, что делать. Это был последний маршрут. Но мне снова помогли. Мужчина, который обслуживал меня в ресторанчике, где я обедала,  проводил меня в информационное бюро, находившееся здесь же, на площади, а женщина, работающая там, с волнением выслушав мою сбивчивую речь, вызвала мне такси до Пиетракуты. Когда за мной приехали, они оба, успокоенные, вышли меня проводить. Я уехала, оставляя этот сказочный город.

4 комментария:

  1. Крепость, конечно, просто супер! Неужели 1000 лет назад построили? Точно, без инопланетян не обошлось!
    Ну и вид с крепости просто великолепен. Посидеть бы, полюбоваться. Лепота!

    ОтветитьУдалить
  2. Засомневалась на счет даты постройки, поискала, пишут по-разному. Вероятнее всего в 10 веке была крепость, но еще не в таком виде.
    А виды - да, потрясающий! Я сидела на стенах и не хотела уходить!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный пост и красивые фото!
    Хорошего вечера!
    Анжела Донава
    http://www.blogangela.ru/

    ОтветитьУдалить