понедельник, 28 июля 2014 г.

Путешествие в Сан Лео. Ч.1.

Сан Лео - просто необыкновенный городок в горах с церковью 9 века, собором 12 века, крепостью, где был заточен Калиостро, и бесподобной атмосферой красивых каменных домов с черепичными крышами, придерживаемыми камнями, бесконечного простора, потрясающе красивых гор и сочного неба.
Когда я увидела фото этого городка в интернете, я решила что обязательно доберусь туда. Обязательно. И добралась. Правда, не без приключений.
В конце мая в этот городок еще не было экскурсий, поэтому доехать туда можно было только общественным транспортом. Причем прямого маршрута из Римини нет, ехать нужно с пересадкой в Пиетракуте (Pietracuta). Расписание нужных мне автобусов я узнала в информационном бюро у ж/д вокзала: Римини - Пиетракута - № 160, Пиетракута - Сан Лео - № 102. На утренний рейс в 8.40 я уже не успела, поэтому решила отправиться на следующем  - в 13.15, прибытие в Пиетракуту в 13.58, в Сан Лео в 14.17. Обратно в 17.52. Я решила, что 3 с половиной часа на этот маленький городок мне будет достаточно.
Итак, мой автобус № 160 отправлялся из Римини с остановки, находящейся рядом с ж/д вокзалом, немного дальше остановки автобусов в Сан-Марино (на всех остановочных площадках указаны номера отправляемых маршрутов, я нашла свой маршрут и посчитала, что нужная мне Пиетракута будет через 5 остановок ).
Автобус опоздал минут на 10, людей было очень много, но мне удалось сесть, предварительно покомпосировав билет (сам билет я купила в кассе у ж/д вокзала за 3.7 евро).
Мы еще не выехали из Римини, а автобус все останавливался и останавливался, люди все входили и входили, и тут я поняла, что моя теория "пятой остановки" провалилась. Но я решила, ничего страшного, буду ориентироваться по табличкам у дороги. Но таблички были такие мелкие, что я не успевала ничего на них прочесть. Минут через 15 я решила спросить помощи у своей соседки, но поскольку я не знала итальянского, а она английского, то объясниться мы не смогли. Единственное, что она сказала мне - Пиетракута будет после Веруккьо, и вышла. Знать бы еще, где Веруккьо. Рядом со мной села другая девушка, и я обратилась к ней с тем же вопросом. И она меня просто выручила, за что я ей огромное спасибо. Она спросила у всех, кто сидел за нами, едет ли кто в Пиетракуту, и, в итоге, нашла мне пожилую сеньору, сидевшую впереди меня. Что-то объясняя ей на итальянском и поглядывая периодически на меня, она сказала, что сеньора покажет мне, когда будет Пиетракута, и вышла. Сеньора повернулась ко мне, что-то проговорила на итальянском, улыбнулась, сказала еще что-то, я поняла только bene, достала конфетку и дала мне. Я, поблагодарив, взяла. Она снова улыбнулась, сказала что-то еще, а я только продолжала сидеть и улыбаться, ничего не понимая. Потом она отвернулась, и мы продолжили ехать. Мне казалось очень долго (хотя прошло всего 10 минут), и я думала, что эта добродушная сеньора уже забыла про меня. Но тут она обернулась и что-то сказала, кивнув на дверь. "Пиетракута?"- уточнила я, она кивнула. Я поблагодарила ее, встала и подошла к двери, она подвинулась ко мне поближе, чтобы проводить. Когда автобус остановился, и я стала выходить, она, улыбаясь, помахала мне рукой. Очаровательная сеньора.
Выйдя в Пиетракуте, я была несколько растеряна: ни ожидаемой остановки, ни большого автобуса, ни красивых домиков я не увидела, только дорога, с одной стороны которой что-то вроде шиномонтажа, а с другой бар, рядом с которым за столиками сидели пожилые мужчины и читали газеты. Ничего не оставалось делать, как идти в бар. Там было достаточно много людей,  я подошла к стойке и спросила у женщины, где можно найти автобус до Сан-Лео. "А, бус!"- обрадованно сказала она, видимо, поняв, наконец, мой английский, и махнула рукой, что-то добавляя на итальянском. Я вышла и пошла вперед к синей газельке, стоявшей чуть поодаль. На ней был № 102 и написано San Leo. Но я все же уточнила у водителя, едет ли он в San Leo. Он заулыбался, кивнул, и я вошла. В Газельке было всего несколько человек. Один молодой человек объяснил мне на английском, сколько стоит билет и как купить (там был специальный аппарат, бросая в который полтора евро, выдавался билетик). Полотора евро у меня не оказалось, я протянула водителю 5, думая, что он даст мне сдачу, но у него не было. В итоге, молодой человек протянул водителю полотора евро, тот бросил их в аппарат и протянул мне  билет.  5 евро молодой человек брать отказался, не смотря на мои уговоры, чем безмерно порадовал водителя.
Дорога в Сан Лео узкая и все время ведет вверх, в гору. Я была взволнована, и поэтому плохо помню, что мы проезжали, хотя мы и останавливались несколько раз, высаживая и забирая людей. Газелька заехала в Сан-Лео через узкие средневековые каменные ворота и оставила меня на центральной площади Данте. Я оказалось в каком-то другом сказочном мире: эта мощеная площадь, по сторонам которой уютные ресторанчики и магазинчики с сувенирами, колодец с питьевой водой по центру, сбоку старая церковь  с колоколом на верху, небольшая группа мирно обедающих людей и потрясающая тишина -  какой-то небывалый мир, как будто декорации фильма.
Перекусив в ближайшем ресторанчике, я отправилась назад к воротам, решив с самого начала пройти этот маленький уютный городок.

5 комментариев:

  1. Ждем леденящих душу приключений! ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, ну какая красота на фото 1 и 2! Живут же люди!
    [Ушел завидовать ч0рной завистью]

    ОтветитьУдалить
  3. читаю как роман, сказочно все очень :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) всё, как мне увиделось, ничуть не сочинила)

      Удалить